Применение компьютерных технологий в учебном процессе Центра детского творчества «Мечта» даёт возможность использовать в педагогической практике разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего образования. Информационные технологии, основанные на использовании мультимедийных средств, стали достаточно интенсивно внедряться не только в процесс обучения, но и в организацию деятельности объединений дополнительного образования. Конечно, компьютерная поддержка создает более комфортные условия для работы и учащихся, и педагогов. Широко используются информационно–коммуникационные технологии в различных направлениях: 1. Для автоматизации документов (отчеты, справки, положения, программы, планы…); 2. Для хранения различной информации (сценарии праздников, программы концертов, каталоги CD и DVD дисков…); 3. Создание базы данных по учащимся; 4. Для получения информации через подключение к сети Интернет; 5. Для проведения районных конкурсов компьютерных рисунков и презентаций(«В мире животных», «Зимушка Частинская», «Новый Год пришел к нам в гости»); Данные конкурсы способствуют развитию детского творчества и инициативы. Участниками конкурсов могут стать учащиеся общеобразовательных школ, воспитанники дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования Частинского района. Задачами конкурсов являются: • формирование у школьников информационной грамотности и информационной культуры через активное использование компьютерных и Интернет технологий в творчестве, • освоение новых программных средств, • выявление талантливых детей, • стимулирование и раскрытие творческой активности учащихся, организация свободного времени. 6. Для проведения районных мероприятий используется мультимедийный проектор и экран. 7. Видеосъемка районных досуговых мероприятий и создание видеотеки; 8. Использование как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски); 9. Электронное портфолио учащихся; 10. Электронное портфолио педагогов. В нашем Центре функционирует работа детских объединений: «Информатика в играх и задачках», «Юный пользователь компьютера», «Я познаю мир», «Компьютерная азбука», «Мультимедийный», «Intel – обучение для будущего», «Компьютер для начинающих». Дети в данных объединениях получают первоначальные представления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях. Информационные технологии позволяют нам оперативно обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим вопросам, темам совместных проектов, расширять кругозор, формировать коммуникативные навыки, культуру общения. Ребята учатся создавать веб-странички, получают опыт редактирования текстов, учатся проводить поиск в Интернете нужных тем (текстов, фотографий, иллюстраций, картин художников), публикуют в Интернете свои материалы. В дальнейшем мы планируем продолжить работу в этом направлении, накапливать информацию, с удовольствием делиться ей со всеми желающими.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Н.П. Орлова
|