1.1 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» «Мечта», в дальнейшем именуемое "Учреж-дение”, создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, ФЗ "О некоммерческих организациях” от 12.01.96 № 7-ФЗ, ФЗ "Об образовании” от 13.01.96 № 12-ФЗ, Постановлением администрации муниципального образование «Частинский район» от "24” марта 2000 г. № 370, а также иным действующим зако-нодательством Российской Федерации. Муниципальное образовательное учрежде-ние дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Мечта» явля-ется муници¬пальным гражданским светским некоммерческим образовательным уч-реждением.
Полное название – муниципальное образовательное учреждение дополни-тельного образования детей «Центр детского творчества» «Мечта».
Сокращенное название – ЦДТ «Мечта».
Организационно-правовая форма образовательного учреждения – муници-пальное учреждение.
Тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей.
1.2 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Мечта» является правопреемником муници-пального учре¬ждения дополнительного образования детей «Центр детского творче-ства «Мечта»
1.3 Учредителем образовательного учреждения является Частинский муници-пальный район в лице Муниципального учреждения администрации Частинского муниципального района Пермского края (далее «Учредитель») в целях реализации права граждан на дополнительное образование.
1.4 Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, за-ключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, уста-новлен¬ных гражданским законодательством. Учреждение не несет ответственности по обяза¬тельствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.5 Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и сме¬ту, лицевой счет в органах казначейства, учреждение имеет печать с изображе-нием Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, про-стую круглую печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты. Учреждение вправе заключать договоры, при¬обретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести от¬ветственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Пра¬ва юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подго-товку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистра-ции данного учреждения.
1.6 Юридический и фактический адрес Учреждения: 617170, Россия, Пермский край, с. Частые, ул. Советская, 43
1.7 Основным предметом деятельности Учреждения является реализация про-грамм дополни¬тельного образования детей, программ и услуг в интересах личности, общества, государст¬ва, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обу-чение, воспитание и развитие обучающихся; выявление и развитие способностей обучающихся; разработка, апробация и внедрение новых образовательных про-грамм; организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых меро-приятий; организация и проведение научно-практических конференций и семи¬наров.
1.8 Целью деятельности Учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания дополнительных образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, соз-дание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, фор-мирование здорового образа жизни.
1.9 Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, об-щества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных усло-вий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворе-ния потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.10 Основными задачами деятельности Учреждения является реализация допол-нительных образовательных программ создание условий для реализации граждана-ми Российской Федерации права на получение дополнительного образования и ор-ганизация содержательного досуга..
1.11 Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые за-конода¬тельством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Учреждению лицензии (разрешения).
1.12 Право на пользование печатью с изображением Государственного герба Рос-сий¬ской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финанси¬рования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвер¬жденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.13 В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Рос-сий¬ской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указа¬ми и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовы¬ми актами Пермского края и органов местного самоуправления Частинского района.
1.14 При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руково-дствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную дея¬тельность.
1.15 Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, свет¬ского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоро¬вья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.
1.16 Создание и деятельность организационных структур политических партий, обще¬ственно-политических и религиозных движений и организаций в Учреждении не допускается.
1.17 По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские и юношеские об¬щественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уста¬вами и положениями. Администрация Учреждения оказывает содействие в ра-боте таких объединений и организаций.
1.18 Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федера-ции порядке ответственность за:
- невыполнение в полном объеме образовательных программ;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса воз¬расту,
- интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного про¬цесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
1.19 Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с Учреждениями, пред-приятиями, организациями, в том числе и иностранными.
1.20 Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческо-го достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и пси-хическо¬го насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.21 Учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Фе-дера¬ции «Об образовании» один раз в пять лет.
Целью и содержанием аттестации Учреждения является установление соот-ветст¬вия содержания обучения и воспитания детей уровню и направленности обра-зователь¬ных программ и полноте их выполнения.
1.22 Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установ-ленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению, под¬тверждает его государственный статус (тип, вид и категорию), определяемый в соответ¬ствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных про-грамм. Требо¬вания, предъявляемые к Учреждению, и критерии их отнесения к соот-ветствующему типу, виду и категории устанавливаются Министерством образова-ния и науки Российской Федерации.
2. Участники образовательного процесса. Организация образовательного про-цесса.
2.1 Участниками общеобразовательного процесса в Учреждении явля¬ются обу-чающиеся, педагогические работники Учреждения, родители обучаю¬щихся (лица, их заменяющие).
2.2 Прием детей в Учреждение осуществляется на основе принципа добровольно-сти, в соответствии с интересами детей и санитарно-гигиеническими возможностями Учреж¬дения.
2.3 Прием детей осуществляется с согласия родителей (законных представите-лей). Зачисление в Учреждение оформляется в форме приказа утвержденного дирек-тором. При зачислении в Учреждение родители (законные представители) предос-тавляют заявление на имя руководителя Учреждения.
2.4 Для зачисления в Учреждение родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:
- заявление на имя директора Учреждения;
2.5 При приеме детей Учреждение обязано ознакомить их и родителей с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образова-тельного процесса.
2.6 Отношения, возникающие между Учредителем, родителями и ребенком, не урегулированные настоящим Уставом, решаются в соответствии с действующим за-конодательством.
2.7 Каждый ребенок имеет право заниматься в одном или нескольких объедине-ниях, свободно входить и выходить из него в течение учебного года.
2.8 Окончательное комплектование объединений, групп, кружков заканчивается 1 октября. Время и сроки проведения занятий определяются содержанием осваивае-мых образовательных программ.
2.9 Образовательный процесс в учреждении осуществляется на русском языке.
2.10 Занятия проводятся от двух до шести раз в неделю. Время и сроки проведения занятий и недель¬ная нагрузка каждого кружка определяется содержанием осваиваемых образовательных программ и утверждается директором Учре¬ждения.
2.11 Кружки, объединения. Секции, группы могут создаваться на целый год, а также Учреждение имеет право организовать краткосрочные кружки, группы пере-менного состава в целях наиболее полного удовлетворения потребностей детей.
2.12 Родители (законные представители) ребенка, занимающегося в Учреждении, могут знакомиться с образовательным процессом, присутствовать на занятиях с раз-решения директора Учреждения. Обжаловать действия руководителя кружка, груп-пы, секции, объединения директору Учреждения или органу управления образова-ния - Учредителю.
2.13 Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работни¬ков определяются уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка и правилами внутреннего трудового распорядка.
2.14 Обучающиеся в Учреждении имеют право:
- на получение дополнительного образования в соответствии с требованиями об-разовательных программ;
- на выбор объединения, кружка, секции, группы и т.д.;
- на участие в управлении Учреждением в форме, определяемой ее Уставом;
- на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на сво¬бодное выражение своих взглядов и интересов;
- на охрану здоровья;
- на создание общественных организаций, не противоречащих положениям на-стоящего Устава;
2.15 Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Учреждения, решения Педагогического Совета Учреждения и правила внутреннего распорядка;
- добросовестно посещать занятия, не пропускать без уважительной причины занятия;
- бережно относиться к имуществу Учреждения и техническим средствам обу-чения, при необходимости производить мелкий ремонт;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не до¬пускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Пра¬вилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
2.16 Отношения между родителями (законными представителями) и Учреждением регу¬лируется положением настоящего Устава и Правилами внутреннего распорядка.
2.17 Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы (направления) дополнительного образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- вносить предложения по улучшению работы с учащимися;
- консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам вос¬питания и творческого развития ребенка;
- вносить предложения по организации дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе.
2.18 Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав и Правила внутреннего распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей;
- выполнять решения Педагогического Совета Учреждения;
- нести ответственность за воспитание, развитие и создание необходимых усло-вий для получения детьми дополнительного образования;
- посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение по вызову администрации или педагогов дополнительного образования для индиви-дуаль¬ной беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педа-гогиче¬ской помощи;
- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и ра-ботниками Учреждения.
2.19 Для работников Учреждения законодателем является данное Учреждение.
2.20 К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее тре-бованиям квалификационных характеристик, определяемых для соответствующих должностей пе¬дагогических работников.
2.21 Отношения работника Учреждения и администрации регулируются трудовым дого¬вором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому зако-нодатель¬ству РФ.
2.22 Работники Учреждения имеют право:
- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
- Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных по-собий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;
- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Феде¬рации и дополнительные льготы, представляемые педагогическим работникам в ре¬гионе.
2.23 Объем учебной нагрузки педагогам дополнительного образования больше или меньше нормы часов на ставку заработной платы устанавливается только с пись-менного согласия работников.
2.24 Учреждение устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работ¬никам на основе ЕТС в соответствии с тарифно-квалификационными требова-ниями и с учетом рекомендаций аттестационной комиссии, определяет виды и раз-меры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств.
2.25 Работники Учреждения обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характери-стик;
- выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инст¬рукции, правила техники безопасности и локальные акты Учреждения;
- проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям;
- тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;
- учитывать возрастные и психофизиологические особенности учащихся при проведе¬нии учебных занятий;
- с уважением относиться к мнению и личности воспитанника, соблюдать пра-вила пе¬дагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;
- вести документацию учреждения, своевременно сдавать отчеты и т.д.;
- проходить медицинские осмотры и профилактические прививки согласно дей-ствую¬щему законодательству.
2.26 Трудовые отношения в Учреждении регламентируются законодательством Россий¬ской Федерации о труде, а также законом РФ «Об образовании».
2.27 Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, особен-ностей социально-экономического развития региона и нацио¬нально-культурных традиций.
2.28 Учреждение по договоренности и совместно с Учреждениями, предприятия-ми, орга¬низациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалифи¬кационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалифика¬ции (разряде, классе, категории) по профессии.
2.29 Учреждение, при наличии квалификационных кадров и необходимой матери-ально-технической базы, по согласованию с другими образовательными Учрежде-ниями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном Уч-реждении, а также выполнять в установленном порядке заказы Учреждений, пред-приятий и организаций на изготовление изданий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.
2.30 Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В кани¬кулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и тури¬стические базы, создавать различные объединения с постоянными или пере-менными со¬ставами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а так¬же по месту жительства детей.
2.31 Обучающийся может быть отчислен (исключён) из учреждения:
2.31.1 За совершенные неоднократно грубых нарушений устава учреждения. При таких условиях допускается исключение из учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Примечание: Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучаю-щегося в ЦДТ «Мечта» оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.
Решение об исключении обучающегося, принимается с учетом мнения его родите-лей (законных представителей). Решение об исключении детей-сирот и детей, ос-тавшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам не-совершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
2.31.2 В связи с заболеванием, препятствующим дальнейшему обу¬чению в учрежде-нии;
2.31.3 По заявлению родителей.
2.31.4 В связи с достижением возраста 18 лет;
2.31.5 В связи со смертью ребенка.
Решение об отчислении (исключении) оформляется приказом директора уч-реждения.
2.32 Нормальная продолжительность рабочего времени работников, не являющих-ся педагогами не может превышать 40 часов в неделю. Для работников, не являю-щихся педагогами Учреждения ус¬танавливается 5-и дневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскре¬сенье). Продолжительность ежедневной работы определяется Правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменно-сти, утвержденными админист¬рацией Учреждения по согласованию с трудовым коллективом.
2.33 В Учреждении в соответствии с Правилами внутреннего трудового распоряд-ка для педагогических работников устанавливается 6-и дневная рабочая неделя с одним выходным днем. Рабочее время педагогических работников определяется их учебной на¬грузкой, учебным расписанием и должностными обязанностями, преду-смотренными заключенными с ними трудовым договором. На администрацию Уч-реждения возлагается учет явки на работу и ухода с работы работников.
2.34 Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необхо-димые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных предста-вителей). В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенст-вование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объе-динений, мас¬терства педагогических работников. С этой целью в Учреждении соз-дается методиче¬ский совет. Порядок его работы определяется положением о мето-дическом совете.
2.35 Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образо-ва¬тельных Учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юно-шеским обще¬ственным объединениям и организациям по договору с ним.
2.36 Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разно-возрастных объединениях по интересам (клуб, студия, группа, ансамбль, кружок, те-атр и другие).
2.37 Учреждение реализует программы дополнительного образования по направ-лениям:
- художественно-эстетическое;
- научно-техническое;
- туристско-краеведческое;
- физкультурно-спортивное;
- эколого-биологическое;
- культурологическое;
2.38 Содержание деятельности объединения определяются педагогом с учетом пример¬ных учебных планов и программ, рекомендованных государственными и му-ниципальными органами управ¬ления образования. Педагогические работники могут разрабатывать авторские про¬граммы.
2.39 Занятия в объединениях проводятся по программе одной тематической на-правленности или комплексным, интегрированным программам.
2.40 Занятия организуются по годам обучения.
2.41 В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (за-кон¬ные представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при на¬личии условий и согласия руководителя объединения.
2.42 Учреждение может создавать объединения в других образовательных Учреж-дени¬ях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются дого-вором.
3.Управление образовательным учреждением.
3.1 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Россий-ской Фе¬дерации «Об образовании» Уставом учреждения, на основе сочетания прин-ципов единоначалия и самоуправления.
3.2 Отношения между Учредителем и Учреждением определяются заключенным между ними договором. Компетенция Учредителя в управлении Учреждением:
3.3 Учредитель имеет право:
- создавать и регистрировать Учреждение;
- определять язык, на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении;
- назначать (принимать на работу и увольнять) директора Учреждения;
- реорганизовывать Учреждение в другое образовательное Учреждение;
- ликвидировать Учреждение;
- устанавливать порядок приема учащихся в Учреждение в случаях, не урегулиро-ван¬ных законом;
- контролировать Учреждение по вопросам сохранности и эффективности использо-ва¬ния закрепленного за ним на праве оперативного управления муниципального имущества;
- изымать и отчуждать муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением, только по исте¬чении срока договора между Учреждением и Учредителем (по согла-сованию с управлением земельно-имущественных отношений МО «Частинский рай-он»), если иное не предусмотрено этим договором;
- изымать средства Учреждения в свой бюджет, если они получены как платные об-ра¬зовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной дея-тельности, финансируемой из средств бюджета;
- приостанавливать предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу. Учредитель обязан:
- утверждать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- закрепить за Учреждением землю, здания, сооруже¬ния, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущест¬во потребительского, соци-ального, культурного и иного назначения.
- предоставить Учреждению право оперативного управления этим имуществом.
3.4 Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности учреждения на основе трудового договора (контракта).
3.5 Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим соб-рани¬ем членов трудового коллектива (далее общее собрание). Общее собрание счи-тается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава ра-ботников Учреждения.
3.6 Общее собрание трудового коллектива имеет право:
- разрабатывать и принимать предложения по изменению Устава образовательного учреждения;
- участвовать в разработке правил внутреннего трудового распорядка;
- участвовать в разработке и принятии коллективного трудового договора.
3.7 Главным органом самоуправления учреждения выступает Педагогический Совет, в который входят педагоги дополнительного образования (включая совмести-телей), дирек¬тор и его заместители, а также председатель родительского комитета.
3.8 Председателем Педагогического Совета является директор Учреждения. Он на¬значается приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год.
3.9 Педагогический Совет собирается не реже 2-х раз в год. Ход заседания Педа-гоги¬ческого Совета и решения оформляется протоколами. Протоколы хранятся в Учрежде¬нии постоянно.
3.10 К компетенции Педагогического Совета относится:
- разработка и утверждение учебных планов и рабочих программ;
- определение основных направлений педагогической деятельности;
- утверждение индивидуальных учебных планов;
- перевод учащихся на следующие года обучения осуществляется согласно тре-бованиям образовательных программ;
- рассматривает вопросы внедрения новых методик, технологий, обобщения пе-дагоги¬ческого опыта;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учре¬ждения, развитие их творческих инициатив;
- распространение передового опыта;
- представление педагогических и других работников к различным видам поощ-рения;
- утверждение Программы развития Учреждения, разработка долгосрочных об-разова¬тельных программ;
- утверждение учебного плана Учреждения;
Кроме того, Педагогический совет принимает решения и по другим важ-нейшим вопросам жизни Учреждения, не отнесен¬ным к компетенции директора.
3.11 В учреждении распоряжением директора создается методический совет. Методический совет в пределах своей компетенции:
- формирует цели и задачи методической службы, анализирует состояние и результативность методической работы, опытно-поисковой и инновационной дея-тельности;
- обеспечивает методическое сопровождение образовательных программ;
- вносит предложения по совершенствованию деятельности методической службы;
- Методический Совет в своей деятельности руководствуется локальным актом «Положением о Методическом Совете».
3.12 Непосредственное управление муниципальным Учреждением осуществляет про¬шедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учре-дителем.
3.13 Директор Учреждения:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качест¬во и эффективность работы Учреждения;
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время обра-зова¬тельного процесса, соблюдения норм охраны труда и техники безопасности;
- осуществляет прием на работу и увольнение, расстановку кадров, распределе-ние должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации ра-бот¬ников;
- утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные ок-лады, надбавки и доплаты к ним;
- распоряжается имуществом Учреждения на праве оперативного управления и обес¬печивает рациональное использование финансовых средств;
- представляет Учреждение в государственных, муниципальных и обществен-ных орга¬нах;
- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;
- осуществляет контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе, посещение уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий, утверждает по-сле обсуждения на методическом совещании авторские и авторизованные учебные программы;
- решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компе¬тенции Педагогического Совета Учреждения и Учредителя.
- Директор Учреждения несет полную ответственность перед родителями, го-сударством, обществом и Учредителем за работу Учреждения, за свою деятельность в соответ¬ствии с должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учре¬ждения.
3.14 В качестве общественных организаций в Учреждении действуют родительские комитеты объединений, групп, секций, клубов и др. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле дополнительного обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.
3.15 Избранные представители объединений, групп, секций, клубов и др. форм детских объединений составляют родительский комитет, избирающий председателя и секретаря.
3.16 Родительский комитет Учреждения:
- обсуждает вопросы деятельности Учреждения;
- принимает решения в форме предложений, которые рассматриваются долж-ностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рас-смотрения;
- обсуждают кандидатуры и списки учащихся, которым необходимо оказать матери¬альную помощь в любой форме;
3.17 - председатель родительского комитета Учреждения является членом педаго-гического Совета с правом решающего голоса.
3.18 На заседании Родительского комитета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Учреждения.
3.19 В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы учениче-ского самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет их представителям необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
3.20 В Учреждении ежегодно приказом директора по Учреждению создается атте-стационная комиссия из числа авторитетных педагогов Учреждения, проводящая ат-тестацию педагогических работников на основании Положения об аттестации руко-водящих и педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности.
3.21 Учреждение вправе принимать следующие локальные акты:
- Правила внутреннего распорядка;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о переводе учащихся на следующий год обучения;
- Положение о фонде материального поощрения;
- Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;
- Должностные инструкции;
- Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
- Положение о Методическом Совете;
- Положение об административном совете (совещания при директоре);
- Положение о Педагогическом Совете;
- Положение о материальном стимулировании работников;
- Приказы и распоряжения директора.
- Договор о совместной деятельности ЦДТ «Мечта» с образовательными учре-ждениями.
- Коллективный трудовой договор.
- Положение о Почетной грамоте «Центра детского творчества «Мечта».
3.22 Другие локальные акты, не противоречащие Уставу учреждения.
3.23 При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными ло-кальными актами, не перечисленными в п. 3.21 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
3.24 Изменения и дополнения, вносимые в Устав Учреждения, принимается общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.
4. Финансирование, имущество и хозяйственная деятельность учреждения.
4.1 Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отра-жается на самостоятельном балансе. За Учреждением в целях обеспечения его дея-тельности Учредителем, на праве оперативного управления, закрепляются здания, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь, а также иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурно-го, социального и иного назначения.
4.2 Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принад-лежит Учреждению на праве оперативного управления.
Право оперативного управления имуществом у Учреждения возникает с мо-мента передачи имущества по акту.
Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями кото-рых является отчуждение основных фондов учреждения (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств. Полученных в результате осуществле-ния предпринимательской деятельности в пользу третьих лиц. Такие сделки и дого-ворные отношения с момента их заключения считаются недействительными.
Имущество не может быть сдано в аренду самим учреждением без принятия решения об этом учредителя.
4.3 Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от собст¬венной деятельности, учитывается на отдельном балансе и не подлежит изъя¬тию или отчу-ждению
4.4 Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установ-ленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, регулирующими возникновение права собственности.
4.5 Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.
4.6 Земельный участок закрепляется за муниципальным Учреждением в постоян-ное (бессрочное) пользование.
4.7 Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.
4.8 Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
- собственные средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им орга¬ном;
- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
- доход от платных образовательных услуг;
- средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
- кредиты банков и иных организаций;
- проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством.
- средства родителей (законных представителей);
Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми сред-ствами.
4.9 Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, а также имуществом, приобретенных учреждени-ем в результате предпринимательской деятельности. При недостаточности денеж-ных средств и указанного имущества по обязательствам учреждения отвечает Учре-дитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.10 Учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные ус-луги за пределами определяющих статус Учреждения образовательных программ:
- оздоровительные услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся (комплекс валеологических услуг);
- развивающие услуги - развивающие формы и методы специального обучения;
- организационные услуги - улучшенные условия в образовательных Учрежде-ниях;
профессиональная подготовка.
4.11 Образовательное Учреждение вправе оказывать и другие дополнительные ус-луги, если они не ущемляют основной учебный процесс и не входят в образователь-ную деятель¬ность, финансируемую из средств бюджета:
4.12 платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образова-тельной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
4.13 потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкети-рования учащихся и родителей;
4.14 характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных ус-луг опре¬деляется локальным актом (Положением об оказании платных дополни-тельных обра¬зовательных услуг), договором, заключаемым между родителями (за-конными пред¬ставителями) обучающихся и Учреждением, договора с учителями, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по Учреждению об организации платных дополнительных услуг. Тарифы на платные образователь-ные услуги устанавливаются Земским собранием Частинского муниципального рай-она.
4.15 Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные ус-луги, выходящие за рамки финансир