Вам предлагается прочесть включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними. Для этого Вам следует отметить напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения: 4 – совершенно согласен, 3- согласен, 2 – трудно сказать, 1 – не согласен, 0 – совершенно не согласен.
0 1 2 3 4 Утверждения 1.Я удовлетворен своей учебной нагрузкой. 2. Меня устраивает составленное расписание занятий. 3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально. 4. Меня устраивает работа МО и мое участие в ней. 5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности. 6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовывать. 7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами. 8. Мне нравится, что в Центре идет научно-методический поиск. 9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения. 10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег. 11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы. 12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации. 13. Я комфортно чувствую себя в среде воспитанников. 14. Я удовлетворен(а) отношением воспитанников ко мне и моему объединению. 15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями воспитанников. 16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования. 17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем. 18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в Центре. 19. На мой взгляд, созданная в Центре система методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства. 20. Я доволен размером заработной платы.
Анкета
Инструкция: оцените по 5-балльной шкале факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему профессиональному развитию.
4 – да (препятствуют или стимулируют), 3 – скорее «да», чем «нет», 2 – и «да», и «нет», 1 – скорее «нет», 0 – «нет».
Препятствующие факторы:
0 1 2 3 4 1. Собственная инерция. 2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач. 3. Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации. 4. Негативное отношение окружающих, плохо воспринимающих Ваше желание перемен и стремление к новому. 5. Отсутствие системы работы в этом направлении в методическом объединении. 6. Состояние здоровья. 7. Недостаток времени. 8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства. 9. Отсутствие объективной информации о моей деятельности со стороны руководства и членов коллектива. 10. Потеря интереса к педагогической деятельности. 11. Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться.
Стимулирующие факторы:
0 1 2 3 4 1. Налаженная система методической работы в Центре. 2. Наличие специалистов (курсов), у которых можно поучиться. 3. Пример и влияние коллег. 4. Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя. 5. Интерес к педагогической деятельности. 6. Личный пример руководителя. 7. Возможность получения признания в коллективе. 8. Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать. 9. Система материального стимулирования. 10. Потребность в самосовершенствовании. 11. Атмосфера сотрудничества и поддержки, сложившаяся в коллективе. Спасибо! «____» ________2009 г.