ЦДТ "Мечта"
Меню сайта
Поздравляем
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 159
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
   Публичный доклад
МОУ ДОД «Центр детского творчества «Мечта»
Итоги работы учреждения
за I полугодие 2008-2009 учебного года
1. Общая характеристика
образовательного учреждения
Центр детского творчества «Мечта» - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, деятельность которого направлена на создание условий для раскрытия творческого потенциала детей и подростков. Каждый ребенок имеет возможность не только попробовать, но и реализовать себя в различных видах деятельности.
Центр находится по адресу: с. Частые, ул. Советская, 43, тел. 2-17-04. Располагается в типовом двухэтажном здании 1978 года постройки в центре села, районного центра.
Центр детского творчества с. Частые является муниципальным, гражданским, некоммерческим образовательным учреждением. Учредителем Центра является администрация Частинского муниципального района.
Лицензия- №247308, выдана Министерством образования Пермского края от 14 мая 2007г, сроком на 5 лет.
Предельная численность контингента обучающихся - 1100 человек.
Дата последней аккредитации – 15 января 2008г, свидетельство о государственной регистрации, регистрационный № 2586, категория – первая.
Центр осуществляет образовательную деятельность по программам дополнительного образования следующих направленностей:
- художественно-эстетическая; - физкультурно-спортивная;
- туристско-краеведческая; - культурологическая;
- научно-техническая.
Центр детского творчества участвует в реализации национального проекта «Образование», развивая творческие способности детей и осуществляя поддержку талантливой молодежи через:
- деятельность объединений;
- организацию работы с одаренными детьми;
- районные мероприятия.
В образовательное пространство райцентра входит 1 средняя общеобразовательная школа, начальная школа/сад, ПУ-79, филиал ЧПГК, детская школа искусств, ДЮСШ, «Центр развития ребенка Частинский детский сад». Кроме этого в районе имеются 5 средних, 6 основных, 1 МС(К)ОУ школа-интернат VIII вида. Большая часть детей и подростков занимается в объединениях Центра детского творчества согласно социальному заказу детей и их родителей, который формируется на основе их анкетирования и опроса. Прием обучающихся ведется на основе заявления и желания ребенка. Установлены договорные отношения с образовательными учреждениями с целью урегулирования вопросов сотрудничества в организации работы объединений на их базе.
Деятельность педагогического коллектива Центра ориентирована на обучение, воспитание и развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, личностных склонностей путем создания благоприятных условий для творческого саморазвития, полноценного удовлетворения каждым ребенком своих личных образовательных интересов, социальных и личностно-значимых потребностей средствами дополнительных образовательных программ.
В организации работы администрация и педагоги учреждения
руководствуются Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, «Типовым положением об УДО», Конвенцией о правах ребенка, Уставом учреждения. Имеются сложившиеся традиции в организации образовательного процесса, досуга детей, обучении актива учащихся школ, системе работы объединений и организации общественного детского движения.
2. Анализ контингента
В первом полугодии 2008-09 учебного года в 39 детских объединениях занималось 860 детей и подростков в 60 учебных группах.

Возрастной состав обучающихся

воспитанники 2008-2009
Кол-во %
дошкольники 20 2,3
уч.1-4 кл 356 41,7
уч.5-9 кл 442 51,3
уч.10-11 кл 42 4,7

Организована деятельность новых объединений:
- «Формирование исследовательской деятельности школьников» - на базе Частинской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Панькова М. А.;
- «Юный пользователь компьютера» - на базе Частинской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Юдина Н. М.;
- «Умелые ручки» - на базе Частинской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Юдина Т.И.;
- «Танцевальный» - на базе ЦДТ «Мечта», педагог дополнительного образования Савоник Н. С.;
- «Правила дорожного движения» - на базе Центра развития ребенка Частинский детский сад, педагог дополнительного образования Куликова Н.С.;
- «Компьютер для начинающих» - на базе Шабуровской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Шабурова А.И.;
- «Здравствуй, Франция» - на базе Шабуровской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Шимаковская Н.В.;
- «Юные умельцы» - на базе В.Рождественской основной общеобразовательной школы Баранова Е.М.;
- «Мультимедийный» - на базе Ножовской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Морозова В.В.;
- «Проектирование» - на базе Частинской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Пичкалева Н.В.;
- «Туристы – краеведы» - на базе Мельничной основной общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Верзакова Н.В.;
- «Туристы – краеведы» - на базе Змеевской основной общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Алексеев А.К.

Вопросу набора и сохранности воспитанников в Центре детского творчества уделяется большое значение, применяются различные формы: посещение образовательных учреждений с выставками детских работ, праздник открытия учебного года с приглашением родителей, дни открытых дверей, выступления коллективов на мероприятиях села и района, экскурсии, плановый контроль и другие формы.

3. Структура управления учреждением.
Цель управленческой деятельности - в создании условий и механизма устойчивого развития дополнительного образования, обеспечении его современного качества, доступности и эффективности на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и развития дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
1) обеспечение доступности и равных возможностей получения учащимися качественного дополнительного образования в условиях развития вариативности видов образовательных программ;
2) сохранение единого образовательного пространства на основе интеграции основного и дополнительного образования, конструктивного взаимодействия с образовательными учреждениями и организациями района.
3) сопровождение процесса социализации детей, адаптации их к жизни в обществе, формирования привычки здорового образа жизни;
4) обеспечение гражданского становления личности на основе развития разнообразных форм жизнедеятельности детских коллективов, включая детские общественные организации и объединения, работу музея.
5) достижение эффективности системы дополнительного образования на основе целенаправленного ресурсного обеспечения;
6) обеспечение механизма управления качеством дополнительного образования детей в соответствии с разработанными критериями( показатели вложения в дополнительное образование, его ресурсное обеспечение; показатели качества образовательного процесса (дополнительных образовательных программ); показатели результатов дополнительного образования в соответствии с требованиями дополнительных образовательных программ.)
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления, единоначалия, приоритетов общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, вариативности, т.е. направленности, с одной стороны, на существенное расширение возможностей разных уровней содержания, подходов, методов, идей в преподавании и, с другой стороны, на расширение возможностей выбора личностью жизненного пути и саморазвития: выбор направленностей и видов деятельности, дополнительных образовательных программ, методов, средств, способов деятельности, обеспечивающих личностно-ориентированную форму организации дополнительного образования.
В данный период проводилась работа по совершенствованию нормативной базы, создание Управляющего совета. Традиционными являются вопросы организованного начала учебного года, комплектования детских объединений, состояния образовательного процесса детских объединениях разных направленностей, итогов проверки журналов и выполнения программ за первое полугодие. Результат обсуждения - вынесение решений по отношению к отдельным педагогам и коллективу в целом.
Осуществляется контроль создания условий для совершенствования образовательного процесса (обеспечение охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических условий), как важнейших факторов поддержания и сохранения здоровья учащихся и педагогов.
В целом администрацией Центра осуществляется комплекс мер и управленческих решений, позволяющих достичь позитивные образовательные и воспитательные результаты. Создается положительный морально-психологический климат в коллективе посредством стимулирования педагогов и поддержания традиций жизнедеятельности коллектива.
Условия осуществления образовательного процесса.
Кадровое обеспечение
Образовательный процесс в учреждении осуществляет педагогический коллектив, состоящий из 35 педагогических работников. В том числе директор, 2 заместителя директора, 1психолог, 2 педагога-организатора. Из них 27 женщин, 8 мужчин; с высшим педагогическим образованием – 15 человек (41%), со средне-специальным - 19 (51%),с высшей квалификационной категорией -3 чел.(8,1%), с I категорией - 12 человек (32,4%), II категорией - 12 человек (32,4%). 20 человек из них – совместители.
За данный период 1 педагог дополнительного образования Садилова С.В. прошла обучение на курсах в КЦХТ «Росток» по теме «Современные технологии в дизайне детской одежды».
Педагог – организатор Савоник Н.С. приняла участие в семинаре – практикуме по теме «Организация и проведение Новогодних праздников» в Пермском Центре детского творчества « Юность».
Педагог дополнительного образования Савоник Н.С. учится в краевой заочной школе культуры по подготовке педагогических кадров КЦХТ «Росток».
Педагог дополнительного образования Садилова С.В. прошла аттестацию на подтверждение II квалифицированной категории.
Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет констатировать, что кадровый состав позволяет полноценно обеспечить качество образовательного процесса в учреждении.
Учебный план. Режим занятий.
Содержание образования в учреждении определяется образовательной программой, программой деятельности, учебным планом, образовательными программами педагогов. Учебный план отражает образовательную деятельность и направленность, учитывающую социальный заказ, постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей, их родителей, социальной сферы в целом, реализует идею интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи.
При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания дополнительного образования:
- оптимизация объема учебной нагрузки;
- личностная и профильная ориентация;
-целесообразность, обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческой деятельности детей;
- адаптация воспитанников к жизни в обществе;
- формирование духовно-нравственной и общей культуры;
- организация содержательного досуга;
Учебные занятия начинаются 1 сентября, заканчиваются 31 мая. В каникулярное время проводятся культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия. В зимние каникулы на базе ЦДТ «Мечта» работал оздоровительный лагерь, в котором отдохнули 40 детишек.
Образовательный процесс
и программное обеспечение в учреждении.
Педагогический коллектив ставит своей целью наиболее полное удовлетворение запросов и потребностей детей и подростков в дополнительном образовании. Созданные условия помогают каждому ребенку от 6 до 18 лет максимально реализовать себя в творческой деятельности с опорой на собственные склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт. Ребенок имеет право на свободу выбора форм образования, времени образования, направления деятельности, педагога, самостоятелен в осуществлении конкретного дела, которое каждый выбирает сам. Основные принципы организации развивающей образовательной среды Центра детского творчества:
- открытость как процесс образования, обращенного как к достижениям мировой и отечественной культуры, так и к самой организации взаимодействия внутри учреждения и с социальной средой;
- вариативность, обеспечивающая выбор индивидуального развивающего маршрута, разработку различных вариантов образовательных программ, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей;
- адаптивность, предусматривающая такое взаимодействие участников образовательного процесса, при котором согласовываются требования и ожидания всех его участников;
- партнерство, предполагающее формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса и развития взаимодействия Центра и окружающего социума.
Образовательный процесс строится на принципах:
- личностно-ориентированной педагогики, т.е. гуманистической направленности, добровольности, доступности, комплексного подхода к постановке решения задач образования, воспитания и развития личности, сочетания индивидуальных, групповых и массовых форм деятельности.
- детоцентризма, т.е. образовательная деятельность направлена на удовлетворение потребностей развивающейся личности ребенка и развитие его интересов;
- природосообразности - соотношения предлагаемых программ, форм работы и способов взаимодействия с ребенком с его актуальными и потенциальными возможностями. Каждый ребенок имеет свой темп развития, сравнивается только с самим собой.
- индивидуализации образовательного процесса – учете индивидуальных особенностей каждого его участника, разработке для него собственного пути развития
- непрерывности и преемственности.
Данные принципы сориентированы на личность ребенка и создание в ЦДТ условий для развития его способностей, на свободное сотрудничество педагогов и детей, учащихся друг с другом, педагогов и родителей. Главным в образовательном процессе является развитие личности ребенка, его творческих способностей.
Используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации занятий с учетом деятельностного подхода: метод проектной деятельности, технологии игрового обучения, воспитания, духовной культуры личности, здоровьесберегающие технологии, групповые теоретические и практические занятия, работа в малых группах, индивидуальная работа с обучающимися.
В учреждении создается система отслеживания результативности образовательного процесса:
- мониторинг выполнения образовательной дополнительной программы;
- мониторинг личностного развития.
Педагоги Центра нацелены на создание ситуации успеха обучающихся, воспитание социальной активности, используют все возможности для предъявления результатов своей деятельности через участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различного уровня.
Уже традиционном стало проведение различных мероприятий для воспитанников ЦДТ «Мечта»:
- День открытых дверей в ЦДТ «Мечта».
- Выставка рисунков «История нашего села».
- Новогоднее представление «День рождения принцессы Колючки».
- Выставка поделок «Светлый праздник Рождества».
- «Рождественское чудо».
- Акция «Собери мечтарики и выиграй приз».

Образовательные программы направлены на создание условий для творческого развития учащихся, обеспечение допрофессионального образования, социокультурную адаптацию одаренных детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
С учетом цели и задач учреждения в основу всех программ положены следующие принципы и идеи: общедоступность, адаптивность к уровню подготовки и развития обучающихся, преемственность, дополнительность, дифференциация и индивидуализация, успешность сотрудничества взрослых и детей.
В первом полугодии 2008-09 учебного года в Центре велась работа по 33 образовательным программам, из них:
по типу –
адаптированные – 8
модифицированные - 25

по направленности –
художественно-эстетическая - 15
туристско-краеведческая - 3
культурологическая - 2
физкультурно-спортивная – 3
научно-техническая - 10

Материально-техническое оснащение
образовательного процесса
Учредителем и администрацией Центра за текущий период были приняты меры для укрепления материально-технической базы учреждения.
Была оказана благотворительная помощь со стороны ООО «Лукойл-Пермь» в виде предоставления компьютерной техники:
-20 компьютеров;
- 3 лазерных принтеров;
- 1 экрана;
- 1 мультимедийного проектора.
Для обеспечения образовательного процесса в ЦДТ имеются:
учебные кабинеты - 5, залы - 1, кабинет директора-1, методистов-1, педагогов-организаторов, бухгалтерия-1.
Компьютеры – 24
телевизор - 2, DWD – приставка- 1
музыкальный центр -2
цифровой фотоаппарат -1
Копировально-множительная техника (3 принтера, 2 ксерокса)
Выход в Интернет, наличие электронного адреса, официальный сайт ЦДТ.

Кроме того, на основании договоров с образовательными учреждениями педагоги – совместители имеют возможность использования оргтехники и видеоаппаратуры тех школ, на базе которых работают объединения.
8 .Организация культурно - досуговой деятельности.
Культурно-досуговая деятельность Центра является сферой самовыражения и самореализации личности ребенка, его потенциальных желаний и возможностей, а также средством целесообразной организации свободного времени детей и подростков. Организуют работу педагоги – организаторы: Лобанова Н.С., Савоник Н.С.
Общее количество участников конкурсных мероприятий среди учащихся ОУ Частинского района за I полугодие:
1. Районный конкурс художественных работ, посвященный международному Дню мира. Приняли участие 14 образовательных учреждений, предоставлены работы 88 учащихся.
2. Районный конкурс юношеской журналистики «Пресса – это я». Приняли участие 3 образовательных учреждения, предоставлены работы 15 учащихся.
3. Районный этап регионального конкурса художественных работ «Я тебя никогда не забуду!». Приняли участие 4 образовательных учреждения, предоставлены работы 58 учащихся. Работы, занявшие призовые места отправлены в г. Пермь.
4. Районный конкурс электронных презентаций и компьютерных рисунков «Зимушка Частинская». Приняли участие 8 образовательных учреждений, предоставлены работы 31 учащихся.
5. Районный конкурс электронных презентаций «В мире животных». Приняли участие 9 образовательных учреждений, предоставлены работы 33 учащихся.
6. Районный конкурс технического творчества «Дети, техника, творчество». Приняли участие 5 образовательных учреждений, предоставлены работы 29 учащихся.
7. Районный этап региональной игры – конкурса «Лис –знаток истории». Приняли участие 10 образовательных учреждений, предоставлены работы 157 учащихся.
8. Районный конкурс рисунков «У Новогодней елки». Приняли участие 13 образовательных учреждений, предоставлены работы 104 учащихся.
9. Районный конкурс литературного и художественного творчества «Мой педагог – мой идеал». Приняли участие 15 образовательных учреждений, предоставлены работы 104 учащихся.
10. Фестиваль театрального искусства, посвященный творчеству Б. Заходера. Приняли участие 9 коллективов из 6 образовательных учреждений.
11. Районный конкурс рисунков «Моя милиция меня бережет». Приняли участие 15 образовательных учреждений, предоставлены работы 108 учащихся.
12.Фестиваль фольклорного искусства «Коляда, коляда – отворяй ворота…». Приняли участие 8 коллективов из 6 образовательных учреждений.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования РФ
  • Министерство образования Пермского края
  • Управление образования Частинского района
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz