В условиях быстро меняющегося мира от человека требуется все большее применение его творческих возможностей, так как именно творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и ставить и реализовывать цели, конструктивно взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы их разрешения, оценивать свою деятельность.
В рамках гуманитарной парадигмы современного образования создание условий, способствующих развитию качеств творческой личности у каждого учащегося, является одной из приоритетных педагогических задач. В реальной практике образовательных учреждений под условиями творческого развития часто понимается в основном поддержка одаренных детей и усилия педагогов направляются на организацию соответствующих мероприятий (олимпиад и конкурсов). Другая крайность заключается в том подходе, когда творческое развитие подменяется творческим мышлением, что неизбежно приводит к игнорированию духовного аспекта творчества, сужению его сущностного смысла и целостности.
В силу объективных причин сегодня наиболее благоприятные условия для раскрытия и развития творческого потенциала ребенка имеются в учреждениях дополнительного образования, где исторически сложилась особая воспитательная, развивающая среда, позволяющая эффективно решать задачи творческого развития личности.
Именно по такой теме проходило заседание РМО педагогов дополнительного образования 9 апреля на базе МОУ ДОД ЦДТ «Мечта», в работе которого приняли участие педагоги ЦДТ «Мечта» и ЦДТ «Алые паруса». Хочется выразить слова благодарности нашим коллегам. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Зам. дир. по УВР Орлова Н.П.
|