ЦДТ "Мечта"
Меню сайта
Поздравляем
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 159
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Публичный доклад «Центра детского творчества «Мечта» за 2008-2009 учебный год

Центр детского творчества «Мечта» - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, деятельность которого направлена на создание условий для раскрытия творческого потенциала детей и подростков. Каждый ребенок имеет возможность не только попробовать, но и реализовать себя в различных видах деятельности.
В 2008-2009 учебном году в ЦДТ «Мечта» обучалось 860 учащихся по 5 направленностям деятельности:
• Физкультурно-спортивное
• Туристско-краеведческое
• Культурологическое
• Художественно-эстетическое
• Научно-техническое

Анализ контингента

В 2008-09 учебном году в 39 детских объединениях занималось 860 детей и подростков в 60 учебных группах.

Возрастной состав обучающихся
воспитанники 2008-2009

Кол-во %
Дошкольники - 20 2,3%
уч.1-4 кл - 356 41,7%
уч.5-9 кл - 442 51,3 %
уч.10-11 кл - 42 4,7 %
На конец учебного года в 33 объединениях занимались 677 воспитанников в 48 группах. Причинами уеньшения детского контингента являются увольнения педагогов дополнительного образования

Организована деятельность новых объединений:
- «Формирование исследовательской деятельности школьников» - на базе Частинской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Панькова М. А.;
- «Юный пользователь компьютера» - на базе Частинской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Юдина Н. М.;
- «Умелые ручки» - на базе Частинской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Юдина Т.И.;
- «Танцевальный» - на базе ЦДТ «Мечта», педагог дополнительного образования Савоник Н. С.;
- «Правила дорожного движения» - на базе Центра развития ребенка Частинский детский сад, педагог дополнительного образования Куликова Н.С.;
- «Компьютер для начинающих» - на базе Шабуровской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Шабурова А.И.;
- «Здравствуй, Франция!» - на базе Шабуровской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Шимаковская Н.В.;
- «Юные умельцы» - на базе В.Рождественской основной общеобразовательной школы Баранова Е.М.;
- «Мультимедийный» - на базе Ножовской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Морозова В.В.;
- «Проектирование» - на базе Частинской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Пичкалева Н.В.;
- «Туристы – краеведы» - на базе Мельничной основной общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Верзакова Н.В.;
- «Туристы – краеведы» - на базе Змеевской основной общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Алексеев А.К.
- «Компьютерная азбука» - на базе Меркушинской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования Паньков А.М.;
- «Аэробика» - на базе Пихтовской основной общеоразовательной школы, педагог дополнительного образования Казымова Н. М.
Вопросу набора и сохранности воспитанников в Центре детского творчества уделяется большое значение, применяются различные формы: посещение образовательных учреждений с выставками детских работ, праздник открытия учебного года с приглашением родителей, дни открытых дверей, выступления коллективов на мероприятиях села и района, экскурсии, плановый контроль и другие формы.

Анализ посещаемости за 2007-2008 учебный год

№ Фамилия имя отчество
педагога Название детского объединения Посещае-
мость
Художественно –
эстетическое
направление
1. Ставрова Т.В. «Умелые руки» 93%
2. Пичкалева Н.А. «Мастера и мастерицы» 81%
3. Поваренкина Л. Н. «Времена года» 91%
4. Чистякова Т.Л. «Природа и фантазия» 82%
5. Садилова С.В. «Стиль» (ЦДТ «Мечта»)
«Стиль» (Мельничная осн.общ. школа) 92%
94%
6. Юдина Т.И. «Умелые ручки» 93%
7. Мясникова Л.Н. «Рукодельница» 89%

8. Ложкина М.В. «Кукольный театр» 93%
9. Дурновцева В.Н. «Ступеньки творчества» 94%
10. Поливенко Г.Л. «Эстетика быта» 95%
11. Грамолина Л.А. «Мастерица» 52%
12. Сесюнина О.А. «Танцевальный» 72%
13. Баранова Е.М. «Юные умелцы» 95%
14. Савоник Н.С. «Танцевальный» 83%
Итого:
87%
Культурологическое направление
15. Панькова М.А. «Исследовательская деятельность школьников» 91%
16. Пичкалева Н.В. «Проектироване» 94%
17. Шимаковская Н.В. «Здравствуй, Франция» 91%
18. Куликова Н.В «Зеленый огонек» 97%
Итого:
93%
Туристско-краеведческое направление
19. Ефрюшкин П.А. «Туристы-краеведы» 93%
20. Верзакова Н.А. «Туристы-краеведы» 94%
21. Алексеев А.Г. «Туристы-краеведы» 94%
Итого:
93,6%
Научно-техниченское направление
22. Морозова В.В. «Мультимедийный»
«Информатика в играх и задачках» 97%
95%
23. Кустова А.М. «Информатика в играх и задачках» 95%
24. Каракулов С.Г. «Художественная обработка материала» 93%
25. Маркин В.И. «Юный столяр» 94%
26. Паньков А.М. «Обучение в будущее»
«Компьютерная азбука» 95%
97%
27. Пичкалева Н.В. «Мир информатики» 94%
28. Макаренко В.В. «Левша» 89%
29. Юдина Н. М. «Юный пользователь компьютера» 83%
30. Шабурова А.И. «Компьютер для начинающих» 94%
Итого:
85%
Физкультурно-спортивное направление
31. Макаренко В.В. «Самбо» 88%
32. Зеров С.В. «Айкидо» 87%
33. Казымова Н.В. «Аэробика» 91%
Итого:
88%
По учреждению: 89, 3%

Результаты освоения образовательной программы воспитанниками фиксируются в «Портфолио воспитанников. Заведены электронные портфолио воспитанников объединений ««Intel-обучение для будущего», «Соцпроектирование», «Я познаю мир», «Юный пользователь компьютера», «Здравствуй, Франция», «Компьютер для начинающих».
Основными показателями выполнения программных требований у учащихся спортивного направления являются выполнение контрольных нормативов по специальной физической подготовке. К ним относятся контрольные упражнения и соревнования на уровне образовательного учреждения, района, зоны, края.
У учащихся остальных направлений контрольными материалами являются выполнение тестов по 3 уровням: высокий, средний, низкий. Тестирование проходит 3 раза в год: начальное - на начало учебного года; промежуточное – по окончании первого учебного полугодия; итоговое –на конец учебного года. А также участие в выставках, конкурсах, олимпиадах различных уровней.

Участие воспитанников и педагогов МОУ ДОД ЦДТ «Мечта» в конкурсах различных уровней в 2008 – 2009 учебном году
1
Районные конкурсы Объединение «Природа и фантазия»: 27 работ
Объединение «Стиль»: 7 работ;
Савоник Н.С. педагог дополнительного образования;
Объединение «Я познаю мир»:
2 работы; объединение «Юный столяр»: 6 работ; объединение «Мастера и мастерицы»: 8 работ; объединение «Эстетика быта»:1 работа; объединение «Умелые ручки»: 3 работы; Юдина Т.И. педагог дополнительного образования; объединение «Умелые руки»: 14 работ;
объединение «Танцевальный»:
2 коллектива

III место – Журавлев Влад, воспитанник объединения «Природа и фантазия»;
I место – Лузина Ольга, воспитанница объединения «Стиль»;
II место – Конева Ксюша воспитанница объединения «Я познаю мир»;
I место– Панькова Ксюша, воспитанница объединения «Юный столяр»;
II место – Лысьев Вячеслав, воспитанник объединения «Юный столяр»;
II место – Челнокова Елена, воспитанница объединения «Я познаю мир»;
II место – Феногенова Мария, воспитанница объединения «Мастера и Мастерицы»;
I место – Семеновых Елена, воспитанница объединения «Умелые руки»;
II место – Лузина Мария, воспитанница объединения «Природа и фантазия»;
I место – Широбокова Дарья, воспитанница объединения «Умелые руки»;
I место – Лысьев Вячеслав, воспитанник объединения «Юный столяр»;
III место – Соколов Евгений, воспитанник объединения «Юный столяр»;
III место – Казанцев Миша, воспитанник объединения «Мастера и Мастерицы»;
II место – Светлакова Алена, воспитанница объединения «Стиль»;
II место – Плотникова Полина, воспитанница объединения «Мастера и Мастерицы»;
III место – Палкина Таня, воспитанница объединения «Эстетика быта»;
II место – Чернобровина Катя, воспитанница объединения «Времена года»;
II место –Шмакова Аня, воспитанница объединения «Времена года»;
III место – Соловьева Таня, воспитанница объединения «Времена года»;
II место – Варзаносова Женя, воспитанница объединения «Природа и фантазия»;
II место – Савоник Наталья Сергеевна, педагог – организатор;
II место – Юдина Татьяна Ивановна педагог дополнительного образования;
II место – Чистякова Татьяна Леонидовна педагог дополнительного образования;
II место – Чистякова Татьяна Леонидовна педагог дополнительного образования;
II место – Поливенко Галина Леонидовна педагог дополнительного образования;

Региональный конкурс среди ОУ на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Объединение «Правила дорожного движения» I место
Российская эколого-биологическая Интернет – викторина Объединение «Открытие»: 4 работы II место
Российская конференция «Психология здоровья» Объединение «Открытие»: 11 работ I место
Международная учебно–исследовательская конференция «Пушкинские чтения» Объединение «Открытие»: 1 участник Лауреат
Краевой интеллектуальный чемпионат среди образовательных учреждений «Эрудиты Пермского края – 2009» Приняли участие 220 воспитанников ЦДТ «Мечта» Все команды вошли в лучшие команды Пермского края, 44 участника Частинского района вошли в 100 лучших
Краевая туриада «Вешние воды – 2009» Объединение «Туристы – краеведы» II место

Кадровое обеспечение
Образовательный процесс в учреждении осуществляет педагогический коллектив, состоящий из 35 педагогических работников. В том числе директор, 2 заместителя директора, 1психолог, 2 педагога-организатора. Из них 27 женщин, 8 мужчин; с высшим педагогическим образованием – 15 человек (41%), со средне-специальным - 19 (51%),с высшей квалификационной категорией -3 чел.(8,1%), с I категорией - 12 человек (32,4%), II категорией - 12 человек (32,4%). 22 человека из них – совместители.
Образовательный процесс и программное обеспечение в учреждении
Педагогический коллектив ставит своей целью наиболее полное удовлетворение запросов и потребностей детей и подростков в дополнительном образовании. Созданные условия помогают каждому ребенку от 6 до 18 лет максимально реализовать себя в творческой деятельности с опорой на собственные склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт. Ребенок имеет право на свободу выбора форм образования, времени образования, направления деятельности, педагога, самостоятелен в осуществлении конкретного дела, которое каждый выбирает сам. Основные принципы организации развивающей образовательной среды Центра детского творчества:
- открытость как процесс образования, обращенного как к достижениям мировой и отечественной культуры, так и к самой организации взаимодействия внутри учреждения и с социальной средой;
- вариативность, обеспечивающая выбор индивидуального развивающего маршрута, разработку различных вариантов образовательных программ, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей;
- адаптивность, предусматривающая такое взаимодействие участников образовательного процесса, при котором согласовываются требования и ожидания всех его участников;
- партнерство, предполагающее формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса и развития взаимодействия Центра и окружающего социума.
Образовательный процесс строится на принципах:
- личностно-ориентированной педагогики, т.е. гуманистической направленности, добровольности, доступности, комплексного подхода к постановке решения задач образования, воспитания и развития личности, сочетания индивидуальных, групповых и массовых форм деятельности.
- детоцентризма, т.е. образовательная деятельность направлена на удовлетворение потребностей развивающейся личности ребенка и развитие его интересов;
- природосообразности - соотношения предлагаемых программ, форм работы и способов взаимодействия с ребенком с его актуальными и потенциальными возможностями. Каждый ребенок имеет свой темп развития, сравнивается только с самим собой.
- индивидуализации образовательного процесса – учете индивидуальных особенностей каждого его участника, разработке для него собственного пути развития
- непрерывности и преемственности.
Данные принципы сориентированы на личность ребенка и создание в ЦДТ условий для развития его способностей, на свободное сотрудничество педагогов и детей, учащихся друг с другом, педагогов и родителей. Главным в образовательном процессе является развитие личности ребенка, его творческих способностей.
Используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации занятий с учетом деятельностного подхода: метод проектной деятельности, технологии игрового обучения, воспитания, духовной культуры личности, здоровьесберегающие технологии, групповые теоретические и практические занятия, работа в малых группах, индивидуальная работа с обучающимися.
В учреждении создается система отслеживания результативности образовательного процесса:
- мониторинг выполнения образовательной дополнительной программы;
- мониторинг личностного развития.
Педагоги Центра нацелены на создание ситуации успеха обучающихся, воспитание социальной активности, используют все возможности для предъявления результатов своей деятельности через участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различного уровня.
Уже традиционном стало проведение различных мероприятий для воспитанников ЦДТ «Мечта»:
- День открытых дверей в ЦДТ «Мечта».
- Выставка рисунков «История нашего села».
- Новогоднее представление «День рождения принцессы Колючки».
- Выставка поделок «Светлый праздник Рождества».
- «Рождественское чудо».
- Акция «Собери мечтарики и выиграй приз».
Учебный план. Режим занятий.
Содержание образования в учреждении определяется образовательной программой, программой деятельности, учебным планом, образовательными программами педагогов. Учебный план отражает образовательную деятельность и направленность, учитывающую социальный заказ, постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей, их родителей, социальной сферы в целом, реализует идею интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи.
При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания дополнительного образования:
- оптимизация объема учебной нагрузки;
- личностная и профильная ориентация;
-целесообразность, обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческой деятельности детей;
- адаптация воспитанников к жизни в обществе;
- формирование духовно-нравственной и общей культуры;
- организация содержательного досуга;
Учебные занятия начинаются 1 сентября, заканчиваются 31 мая. В каникулярное время проводятся культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия. В зимние каникулы на базе ЦДТ «Мечта» работал оздоровительный лагерь, в котором отдохнули 40 детишек. В летне – оздоровительном лагере было оздоровлено 80 детей, и 118 детишек были оздоровлены в профильном туристическом лагере.
Проводится работа по вовлечению детей, находящихся в социально – опасном положении в объединения ЦДТ «Мечта». В этом учебном году в Центре занималось 29 таких детишек.
В данном учебном году учебный план выполнен на 93%.
Причинами не выполнения учебного плана являются:
- курсы повышения квалификации педагогов;
- обучение педагогов в учебных заведениях;
- открытие новых объединений не с начала учебного года («Юный
пользователь компьютера» - 1.11.2008г., «Юные умельцы» - 5.11 2008г., «Формирование исследовательской культуры школьников» - 1.11.2008г., «Умелые ручки» - 14.01.2009г., «Компьютерная азбука» - 1.02.2009г. Увольнение педагогов Грамолиной Л. А. И Сосниной Е.С.
Образовательные программы направлены на создание условий для творческого развития учащихся, обеспечение допрофессионального образования, социокультурную адаптацию одаренных детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
С учетом цели и задач учреждения в основу всех программ положены следующие принципы и идеи: общедоступность, адаптивность к уровню подготовки и развития обучающихся, преемственность, дополнительность, дифференциация и индивидуализация, успешность сотрудничества взрослых и детей.
В 2008-09 учебного года в Центре велась работа по 33 образовательным программам, из них:
по типу:
адаптированные – 8
модифицированные - 25

по направленности:
художественно-эстетическая - 15
туристско-краеведческая - 3
культурологическая - 2
физкультурно - спортивная – 3
научно - техническая - 10
В течение всего учебного года проводилась работа по совершенствованию образовательных программ дополнительного образования.
Интересней и разнообразней проходят занятия с применением ИКТ.
Применение компьютерных технологий в учебном процессе Центра детского творчества «Мечта» даёт возможность использовать в педагогической практике разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего образования.
Информационные технологии, основанные на использовании мультимедийных средств, стали достаточно интенсивно внедряться не только в процесс обучения, но и в организацию деятельности объединений дополнительного образования. Конечно, компьютерная поддержка создает более комфортные условия для работы и учащихся, и педагогов.
Широко используются информационно–коммуникационные технологии в различных направлениях:
1. Для автоматизации документов (отчеты, справки, положения, программы, планы…);
2. Для хранения различной информации (сценарии праздников, программы концертов, каталоги CD и DVD дисков…);
3. Создание базы данных по учащимся;
4. Для получения информации через подключение к сети Интернет;
5. Для проведения районных конкурсов компьютерных рисунков и презентаций («В мире животных», «Зимушка Частинская», «Новый Год пришел к нам в гости»);
Данные конкурсы способствуют развитию детского творчества и инициативы. Участниками конкурсов могут стать учащиеся общеобразовательных школ, воспитанники дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования Частинского района. Задачами конкурсов являются:
• формирование у школьников информационной грамотности и информационной культуры через активное использование компьютерных и Интернет технологий в творчестве,
• освоение новых программных средств,
• выявление талантливых детей,
• стимулирование и раскрытие творческой активности учащихся, организация свободного времени.
6. Для проведения районных мероприятий используется мультимедийный проектор и экран.
7. Видеосъемка районных досуговых мероприятий и создание видеотеки;
8. Использование как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
9. Электронное портфолио учащихся;
10. Электронное портфолио педагогов.
В нашем Центре функционирует работа детских объединений: «Информатика в играх и задачках», «Юный пользователь компьютера», «Я познаю мир», «Компьютерная азбука», «Мультимедийный», «Intel – обучение для будущего», «Компьютер для начинающих». Дети в данных объединениях получают первоначальные представления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях. Информационные технологии позволяют нам оперативно обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим вопросам, темам совместных проектов, расширять кругозор, формировать коммуникативные навыки, культуру общения. Ребята учатся создавать веб-странички, получают опыт редактирования текстов, учатся проводить поиск в Интернете нужных тем (текстов, фотографий, иллюстраций, картин художников), публикуют в Интернете свои материалы. В дальнейшем мы планируем продолжить работу в этом направлении, накапливать информацию, с удовольствием делиться ей со всеми желающими.
Для повышения эффективности образовательного процесса была улучшена материальная база.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Учредителем и администрацией Центра за текущий период были приняты меры для укрепления материально-технической базы учреждения.
Была оказана благотворительная помощь со стороны ООО «Лукойл-Пермь» в виде предоставления компьютерной техники:
-20 компьютеров;
- 3 лазерных принтеров;
- 1 экрана;
- 1 мультимедийного проектора.
Для обеспечения образовательного процесса в ЦДТ имеются:
Компьютеры – 24
телевизор - 2, DWD – приставка- 1
музыкальный центр -2
цифровой фотоаппарат -1
Копировально-множительная техника (3 принтера, 2 ксерокса).
Выход в Интернет, наличие электронного адреса, официальный сайт ЦДТ.
Кроме того, на основании договоров с образовательными учреждениями педагоги – совместители имеют возможность использования оргтехники и видеоаппаратуры тех школ, на базе которых работают объединения.
Так же развитию Центра помогает работа психолога Кузнецовой Е.В.
В 2008 - 2009 учебном году работа психолога включала в себя следующие направления деятельности:
• Работа с воспитанниками, имеющими высокий уровень развития познавательной деятельности,
• Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников,
• Психолого – педагогическое сопровождение детей, требующих особого внимания,
• Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика правонарушений.
• Работа с педколлективом,
• Работа с родителями.
С началом учебного года совпало окончание операции «Подросток», главной целью которой была активизация деятельности по здоровому образу жизни, по предупреждению вредных привычек, профилактике наркомании.
В этот период посещены неблагополучные семьи и семьи опекаемых воспитанников (Калашникова И., Шистеров А). Была организована встреча воспитанников подросткового возраста с работником инспекции ПДН Лехтиной З.Ю.. Подобные операции проводились во время осенних, зимних и весенних каникул.
Приняли участие во Всероссийском конкурсе детско-юношеских творческих работ «Психология здоровья» (сентябрь) – 6 воспитанников – с рисунками в различных номинациях, 5 старшеклассников представили материалы сценариев, исследовательские работы и пр. Дипломом 1ст. награждены Любимова В., Панькова Л.
В сентябре – октябре (период адаптации пятиклассников к условиям средней школы) я вела наблюдение за детьми на занятиях, проводила индивидуальные беседы с детьми и родителями. Среди детей было проведено анкетирование. Анализ результатов анкетирования показал, что период адаптации прошел успешно для большинства воспитанников ЦДТ.
При работе с подростками, имеющими высокий уровень развития познавательной деятельности, были изучены интересы детей, родителей, опыт семейного воспитания способных детей, подготовлен и проведен методический семинар «Творческая активность подростков в связи с использованием новых технологий». 5 команд («Рассвет», 6кл., «Полет» 8 кл, «Волна» 9 кл, «Экос» 11 кл, «Альтруист» 8 кл) под моим руководством приняли участие в 4 турах российской Интернет-викторины по экологии, биологии, получена благодарность, сертификаты.
Большое внимание уделяется психологическому сопровождению предпрофильной и профильной подготовки учащихся. В рамках предпрофильной подготовки с воспитанниками из 9-х и 11-х классов проведена беседа «Профессиональная ориентация выпускников». Цель беседы состояла в следующем: помочь старшеклассникам в выборе будущей профессии. Проведена диагностика склонностей и интересов воспитанников в выборе профессии; проведено анкетирование «Что я знаю о своих возможностях»; проведены беседы и практические занятия «Что я знаю о мире профессий». Для воспитанников и их родителей организовано индивидуальное консультирование.
Диагностическая методика ДДО показала, что большинство старшеклассников выбирают профессии типа «Человек – человек», проведен опросник Голланда, который подтвердил эти результаты.
. Было проведено анкетирование по профильной ориентации восьмиклассников. В анкетировании участвовали 11 воспитанников 8 – го класса. Из них только 4 учащихся уже выбрали свою будущую профессию, знают содержание этой профессии. Поэтому в помощи профконсультанта нуждается большая часть восьмиклассников. Тем не менее учащиеся 8 –х классов уже начинают задумываться о выборе своего дальнейшего образования.
Свою будущую профессию 4 (21,4%) опрошенных связывают с материальным производством, 5 (26,3%) – с информационной техникой и технологиями, 1человек – с медициной, 15,8% - с экономикой и управлением, 2 человека - с армией и милицией, столько же с правом и юриспруденцией; и 3 человека еще не сделали свой выбор. На выбор оказали влияние следующие факты: школьные предметы, которыми обучающиеся хотели бы заниматься углубленно (31,6%), уже свершившийся выбор профессии (20%), советы родственников (16,3%), желание продолжить обучение в конкретном учебном заведении (21,4%).
Для успешного осуществления правильного выбора профессии, по мнению воспитанников, необходимо: на всех занятиях объдинений больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии (36,8%), чаще проводить экскурсии на различные предприятия, учебные заведения. Помешать реализации профессиональных планов, в первую очередь, может высокая вероятность не найти работу (36, 8%), другие же факторы могут препятствовать осуществлению профессиональных планов, но в незначительной степени.
Исходя из полученной информации, в результате анкетирования, можно сделать вывод, что воспитанники задумываются о выборе своей дальнейшей профессиональной деятельности, многие из них уже сделали свой выбор. Тем старшеклассникам, которые еще затрудняются в выборе будущей профессиональной деятельности необходимо создать условия для осознанного выбора профессиональной направленности, оказать диагностическую и консультативную помощь психолога.
С некоторыми учащимися и родителями была проведена консультативная работа. Темы следующие:
1.У порога школы.
2. Старший подростковый возраст и его особенности.
3. Укрепление и сохранение психического здоровья учащихся.
4. Особенности переходного периода учащихся 5 класса.
Проведен мониторинг познавательных интересов учащихся на зимних каникулах.
В начале учебного года было проведено анкетирование по изучению творческого потенциала обучающихся. В анкетировании принимали участие 160 человек, учащихся 3-5, 7-х, 8 - 9, 11 классов. Анализ результатов анкетирования показывает, что более половины обучающихся проявляют творческое отношение к: учёбе, исследовательской деятельности, внеклассной работе. Творческая активность учащихся проявляется в разных направлениях: здоровьесберегающее направление сформировано у 78 % респондентов, интеллектуальная направленность занимает второе место. Личностные качества на данном уровне сформированы только у 42 % опрошенных. Из личностных качеств, способствующих творческой деятельности, выше среднего уровня сформированы: бескорыстие, самоотверженность, стремление преображать окружающую действительность. Исходя из полученных результатов анкетирования, становится понятным, что основной творческий потенциал личности воспитанников в наше Центре имеется. Однако, для того, чтобы он раскрылся в полной мере, необходимо в учебно-воспитательном процессе создать условия для реализации интеллектуальной активности.
2. Собран теоретический материал и проведён семинар с педагогами дополнительного образования по проблеме: «Формирование исследовательской компетенции как условие развития личности учащихся».
3. Осуществлена диагностика индивидуальных интересов учащихся в аспекте личностно – творческой самореализации. Результаты диагностики показывают, что большинство воспитанников старших классов ЦДТ серьёзно относятся к изучению учебных предметов: читают дополнительную литературу, участвуют в интеллектуальных конкурсах. 93% опрошенных хотели бы заниматься исследовательской деятельностью. Исследовательские работы воспитанники хотели бы проводить в различных областях знаний: история, естественные науки, литература, математика, информатика. Некоторые подростки называют конкретные темы, которые они хотели бы взять для научного исследования. Например, «Каковы интересы современного общества», «Сергей Дягилев», «И мы отсюда родом» и многие другие. Это свидетельствует о том, что большинство старшеклассников уже задумываются над вопросом исследовательской деятельности. В связи с этим перед нами возникает проблема помочь старшеклассникам овладеть методами исследовательской деятельности. В октябре 2008 г. приняли участие в Х Международной детско-юношеской научной конференции «Санкт – Петербург. Царское село. Пушкин и культура», дипломы получили Ян Сухарев, 8 кл., Тарасова А., 9 кл., Устинов В., 9 кл.
Тем не менее, педагогами дополнительного образования ещё недостаточно внимания уделяется формированию именно навыков исследовательской деятельности воспитанников. Это и является основной проблемой, над которой предстоит работать ЦДТ.
Для диагностики интеллектуальных способностей учащихся была использована методика ШТУР. Опираясь на полученные результаты этой диагностики, в ЦДТ готовятся индивидуальные программы дальнейшей траектории обучения.
В октябре сформировали из 12 самых способных воспитанников 2 команды «Чемпионы» - 5 класс, «Юниор» и приняли участие в Международной виртуальной олимпиаде «Эрудиты планеты», 4 тура, по итогам получили благодарственные письма, дипломы.
По заявкам воспитанников из малокомплектных школ приняли участие в российском виртуальном конкурсе «Эрудиты Прикамья», все 12 наших команд (по 20 человек ) с 1 по 10 классы – вошли в состав лучших команд Пермского края, а из 100 лучших эрудитов Прикамья – 44 наших воспитанника. Во 2 туре из 25 лучших финалистов Прикаья – 19 – воспитанники ЦДТ, наше учреждение стало и лучшим по Пермскому краю.
Проводилось тестирование на тему «Лидер ли ты» старшеклассников, участников и активистов школьного самоуправления, при этом выявилось, что 91% респондентов являются лидерами. По заявке педагога дополнительного образования Пичкалевой Н.В. проведена с 30 воспитанниками диагностика структуры личности воспитанника. Обследование выявило, что 46, 5% воспитанников с высоким уровнем экстраверсии, нейпротизма обладают неадекватно завышенной самооценкой. Дети – 13% , у которых высокий уровень нейротизма сочетается с интровертностью и лживостью, склонны занижать свою самооценку. Воспитанники, набравшие большое количество баллов по нейротизму и лживости, взяты под особое наблюдение психолога и педагога.
С педагогами дополнительного образования проводились тестирования на определение климата в коллективе, способности к творческому росту и др.
С разработкой интеллектуального развивающего занятия «Грамотеи» приняла участие во Всероссийском конкурсе педагогов «Образование: взгляд в будущее» и награждена дипломом.
По итогам года готовится презентация, все материалы собраны в электронном виде – папка «Диагностика».
Для совершенствования учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования и воспитания в нашем образовательном учреждении организована деятельность методической работы.
Педагогический коллектив ЦДТ «Мечта» работает над реализацией темы «Личностно – ориентированная направленность развития Центра посредством повышения профессиональной компетентности педагога». В данном учебном году приоритетными направлениями были:
- создание условий для реализации творческого потенциала в соответствии со склонностями и потребностями учащихся;
- изучение, обобщение, распространение педагогического опыта;
- изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных
потребностей и затруднений.
План работы методической службы в Центре детского творчества «Мечта» состоит из 4 направлений. Проанализируем их выполнение.
Первое направление – совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации педагогов дополнительного образования.

Уровень образования штатных работников
- высшее – 2 педагога (20 %)
- среднее специальное – 6 педагогов (60 %)
- среднее – 2 педагога (20 %)
Квалификация штатных работников
- II категория - 6 педагогов (60 %)- без категории – 4 педагога (40 %)Вторую квалификационную категорию подтвердила педагог дополнительного образования: Садилова С. В.. Было проведено 2 обучающих семинара по темам:- Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.- Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик и технологий.Значительной для совершенствования педагогического мастерства педагогов была работа в методических объединениях совместно с педагогами ЦДТ «Алые паруса». Здесь педагоги работали по таким темам как:- Создание ситуации успеха.- Развитие творческого потенциала личности в условиях УДО.Также велась работа по повышению качества педагогической деятельности молодых специалистов. Такая работа осуществлялась по написанию программ, ведению документации с вновь прибывшими педагогами дополнительного образования: Савоник Н.С., Казымовой Н.Д., Алексеевым А.К., Верзаковой Н.А., Шабуровой А.И., Шимаковской Н.В., Барановой Е.М., Юдиной Н.М., Паньковой М.А., Юдиной Т.И.. Ведется работа по повышению квалификации педагогов. В данном учебном году на курсы выезжали 2 педагога (6 %): Лобанова Н.С. прошла курсы в ПКИПКРО по теме «Позитивная наполненность пространства детства» в объеме 72 часов.Садилова С.В. прошла тематические курсы в КЦХТУ «Росток» по теме «Современные технологии в дизайне детской одежды».Педагог – организатор Савоник Н.С. приняла участие в семинаре – практикуме по теме «Организация и проведение Новогодних праздников» в Пермском Центре детского творчества « Юность». Педагог дополнительного образования Савоник Н.С. прошла обучение в краевой заочной школе культуры по подготовке педагогических кадров КЦХТ «Росток». Педагог дополнительного образования Садилова С.В. прошла аттестацию на подтверждение II квалифицированной категории.Профессиональное (заочное) обучение педагоговФИО Учебное заведение, место расположения Срок обучения Год поступления Специальность Курс обучения ПехтеревКонстантин Владими-рович Пермский Государственный Технический Университет, г. Пермь 3 года(обучение за свой счет) 2008 Менеджер (2) IМакаренко Владимир Владими-рович Педколледж № 4,г. Пермь(обучение бесплатное) 3,5 года(обучение бесплатное) 2008 Педагог технического труда (1) IСавоник НатальяСергеевна Краевая заочная школа культуры, КЦХТУ «Росток»,г. Пермь 1 год(обучение за счет ЦДТ «Мечта») 2008 Педагог ритмики (2) Закончила обучениеАнализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет констатировать, что кадровый состав позволяет полноценно обеспечить качество образовательного процесса в учреждении. Осуществление координационной работы прослеживается во втором направлении – это деятельность педагогического совета, методического совета.Систематически проводились заседания педагогических и методических советов. Были озвучены такие темы как:- «Мониторинг, анализ и оценка результативности деятельности педагога дополнительного образования»;- «Влияние детского объединения на профессиональное самоопределение воспитанников»;- «Работа с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении».Таким образом, можно сделать вывод, что в данном направлении УДО сработало положительно. Третье направление – диагностическая работа.Работа этого направления проводилась по следующим блокам: - Проведение диагностики воспитанников (начальной, промежуточной, итоговой);- Диагностика затруднений педагог
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования РФ
  • Министерство образования Пермского края
  • Управление образования Частинского района
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz